Выставочная деятельность сегодня – пожалуй, самое точное отражение рыночной реальности той или иной отрасли. Поэтому мы не могли обойти VENDEXPO 2016 стороной – и сиропы дали попробовать, и на людей посмотрели.
Больших надежд на выставку, признаться, мы не возлагали – казалось, с каждым годом всё становилось хуже и этот год исключением не станет. Однако 2016 преподнёс всем участникам сюрприз и то, что сейчас в стране называют кризисом – для нашей отрасли оказалось подъёмом. По крайней мере, VENDEXPO 2016 показал всем, что «всё ещё впереди».
Откровенно порадовал тот факт, что экспозиция открыла миру торговли «без продавца» не только новые идеи, но и новые компании, предлагающие совершенно разные и интересные решения в сфере вендингового бизнеса. Например, – идея автомойки самообслуживания. Что-то подобное напрашивалась уже давно и вот – этот вид появляется и успешно внедряется на нашем рынке.
Ещё одна необычная новинка, продажа парфюма, также была встречена не без интереса. К слову, в свое время в СССР за несколько монеток можно было получить из такого же автомата порцию «Шипра». И вот теперь, мы видим то же самое, но уже с более богатым ассортиментом ароматов. Новинку представляла компания Perfumatic.
Но больше всего, конечно, нас интересовало положение дел с газированной водой. В этом году VENDEXPO удивил профессионалов рынка мощным и несколько даже противоречивым контрастом относительно экспозиций прошлых лет. – Если на предыдущих выставках мелькали одни и те же игроки-производители автоматов, то в этот раз ситуация поменялась.
В частности, интерес вызвал стенд компании VendShop: видно, что производитель старается и с каждым годом на выставке появляется все более интересный и доработанный (с технической точки зрения) автомат.
Нельзя было пройти и мимо компании VENDMACHINES, представившей оригинальный автомат газированной воды, сочетающий в себе несколько видов предлагаемых напитков – это, одновременно, и газированная вода с несколькими видами сиропов, и кислородный коктейль. Очень чутко производитель подошел к моменту выдачи готового лимонада – внедрен автоматический размешиватель сиропа с водой, а также оригинальная подача сиропа и воды, предотвращающая губительный нагрев сиропа, что особенно важно в летний период.
Кардинально был переработан и автомат по продаже газированной воды от АО «Завод САМ» – обновлённая модель «Ретро+» в сочетании с сиропами «Сироп Классик» притягивал гостей выставки как магнит. Помимо Ребрендинга и смены названия, автомат избавился от детских болезней и получил новую смесительную камеру, которая качественно смешивает воду с сиропом. В целом, можно сказать, что это полностью другая машина – каждый элемент, каждое соединение и даже электроника – переработана кардинально.